Информация для родителей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

 Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов. С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.

Опасность № 1: кибермошенничество. Так называют преступления, направленные на получение доступа к личной информации (похищение данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью причинить материальный или иной ущерб. Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов, секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится личная информация – категорически нельзя!

Опасность № 2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет). Кибербуллинг – обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни. Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм, может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы. Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя и фамилию незнакомцам, тем более – назначать с ними встречи, отправлять свои фотографии. В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам, он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика (обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют. При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы. Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!

Опасность № 3: формирование зависимости от интернет (игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.). Интернет- зависимость – группа патологических состояний, нехимических (поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10, действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена. Основные формы интернет-зависимости представлены: броузингом (перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей, использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской в электронной почте и мессенджерах. Строгих общепринятых критериев диагностики интернет-зависимости нет, но если ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке), даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть (посмотреть видео, войти в социальную сеть); испытывает беспокойство, раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей, мессенджеров, почты; постоянно мечтает о все более мощном компьютере или смартфоне; отказывается от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки; лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённого за экраном; использует интернет для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать как зависимость. Это повод обратиться за помощью к врачу. Для интернет-аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна, снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией. Родители должны немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении, суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих самоповреждения и суицид.__

 

Об оказании консультационной помощи родителям.
Нацпроект « Образование» помогает найти ответы на важные вопросы родителей и тех, кто хочет ими стать.
Вы можете бесплатно получить психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь. Консультант поможет найти решение проблем ребенка и подскажет, куда обратиться за помощью.

 

В соответствии с письмом департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 30.03.2022 №07-2140 министерство образования Тульской области России информирует о разработанных видеоматериалах (далее – видеоролики) в рамках реализации мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (далее – мероприятие).

Ссылка на видеоролики: https://ikp-rao.ru/konsultirovanie-roditelej

 

Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии

 

Министерство образования Тульской области сообщает о проведении с 4 апреля по 17 апреля 2022 года бесплатного онлайн-практикума «Как вырастить ребенка-подростка успешным и самодостаточным
человеком». Зарегистрироваться для участия в бесплатном практикуме необходимо по ссылке:
 
 

Всероссийская акция «СТОП ВИЧ/СПИД»

 вич

В ГПОУ ТО «ЕХТТ» 26 октября стартовала Всероссийская акция «СТОП ВИЧ/СПИД».

Открытие Акции состоялось с режиме онлайн через платформу Zoom. Во вступлении заведующий отделом воспитательной и социальной работы Зацепина Н.В. рассказала о том, что такое ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД; отметила, что проблема распространения ВИЧ\СПИДа актуальна на сегодняшний день; перечислила способы передачи ВИЧ-инфекции и призвала всех участников конференции к ведению здорового образа жизни и активному участию в мероприятиях Акции.

Далее вниманию зрителей было представлено выступление антинаркотической агитбригады ЕХТТ «За ЗОЖ!», в ходе которого ребята провели для всех участников онлайн-зарядку «В здоровом теле – здоровый дух!».

 "Административная ответственность родителей (законных представителей) за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних»

 

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СКУЛШУТИНГА И БУЛЛИНГА

ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ДЕТЬМИ «СКУЛШУТИНГА»

Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие детей к скулшутингу. Среди внешних факторов можно выделить: отсутствие внимания родителей к ребенку; ссоры с членами семьи; трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами; буллинг (травля) - агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива или его части; смерть родственников и друзей; доступ ребенка к огнестрельному и   холодному оружию в доме; интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга». К внутренним факторам следует отнести: депрессивное состояние ребенка; внушаемость и ведомость ребенка; психические отклонения у ребенка.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

  1. Дети, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость,несут подобную схему общения в общество.
  2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами ребенка, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем.
  3. Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.
  4. Сверстники ребенка обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги, распространяют слухи и сплетни про него.
  5. Нападение на учащихся в России часто совершаются с использованием холодного оружия, поскольку нож ребенку достать проще, чем огнестрельное оружие.
  6. Под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни.
  7. Ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками; учите ребенка общению с людьми вне Интернета; помогите родителям организовать досуг ребенка во внеучебное время (посещение кружков и секций); установите и оцените его круг общения; обратитесь запомощью к специалисту в случае замкнутости ребенка, резкого измененияего поведения и проявлений агрессивности.

ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА: следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников. Также необходимо пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников. Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете. Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для коллектива (один прекрасно рисует, другой хорошо играет на гитаре, третий очень много знает о космосе и т.д.). Следует избегать обсуждения и оценивания личностных качеств ребенка перед всем классом. Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, и т.д. Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счет собственных способностей. Необходимо избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Учителям лучше избегать ситуаций, в которых часть детей может остаться не востребованными или отвергнутыми одноклассникам. В проблемных классах учителям следует заранее распределить учащихся по командам так, чтобы избежать конфликтов. Распределение по командам не должно обсуждаться с детьми. Если в классе есть отвергаемые дети, то лучше избегать соревнований и соперничества, так как проигрыш спровоцирует новый конфликт. В неудаче обвинят именно отверженных. Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве. Обратить их внимание на чувства жертвы. Как показывает практика, отношения в классе во многом зависят от тактики поведения, избранной учителем с первых дней работы с классом. Учитель может не только недопустить возникновения ситуации отвержения, но и способствовать преодолению стереотипа отношений в классе, доставшемся ему «по наследству» от коллеги, но ему понадобится помощь психолога и родителей. На что родителям следует обратить внимание на внутрисемейные отношения. Семейный уклад – базис для любого ребенка, именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первыми главным авторитетом в глазах ребенка, а семейные традиции и правила представляются ребенку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему.

 

О профилактике гриппа и О РВИ В преддверии эпидемиологического сезона по гриппу и ОРВИ 2019- 2020г.г. 

В преддверии эпидемиологического сезона по гриппу и ОРВИ 2019-В преддверии эпидемиологического сезона по гриппу и ОРВИ 2019-2020г.г. Управление Роспотребнадзора по Тульской области обращаетвнимание на эпидемиологические особенности гриппа и необходимые мерыпрофилактики.Грипп занимает особое место в структуре острых респираторныхвирусных инфекций. Вирусы гриппа очень изменчивы и часто вызываютэпидемии и пандемии. В настоящее время выявлено более 2000 вариантоввирусов гриппа, различающихся между собой по антигенной структуре, но ксчастью только малая часть из них опасна для человека.Грипп — это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает населениенезависимо от возраста, часто сопровождается осложнениями со стороныразличных органов и систем организма и нередко приводит к смертельнымисходам, особенно среди маленьких детей и пожилых людей, имеющиххронические заболевания.Наиболее эффективным средством защиты от гриппа являетсявакцинация. Прививки от гриппа проводятся ежегодно вакцинами,актуальными для данного эпидемического сезона, что обусловлено высокойизменчивостью вируса. Варианты вирусов гриппа для разработки сезоннойвакцины определяет Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).Прививка, сделанная в прошлом году, не может надежно защитить от гриппав текущем году, так как виды циркулирующих вирусов гриппа постоянноменяются.ВОЗ уже определен состав вакцин для наступающего эпидемическогосезона, на этой основе изготавливаются и отечественные, и зарубежныевакцины. Все зарегистрированные в России противогриппозные вакциныбезопасны и высокоэффективны. В области уже стартовала прививочнаякампания против гриппа и каждому родителю уже сейчас необходимопозаботиться о здоровье своих детей и привить их против гриппа.Кроме этого необходимо знать, что важное значение в профилактикегриппа и других острых респираторных инфекций имеют и неспецифическиесредства профилактики , к которым относятся прогулки на свежем воздухе,занятия физкультурой, недопущение переохлаждения организма,полноценное витаминизированное питание.Если все-таки человек заболел, то необходимо своевременнообратиться к врачу и не заниматься самолечением, тем более не отправлятьбольных детей в детские учреждения. Это может привести кнеблагоприятному течению заболевания и развитию осложнений, а такжебудет способствовать распространению инфекционных заболеваний вдетском коллективе.Получить ответы на все интересующие вопросы по профилактикегриппа и ОРВИ можно, позвонив на «горячую линию» по профилактикегриппа и ОРВИ, которая организована с 1 по 16 октября 2019 года вУправлении Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиеныи эпидемиологии в Тульской области» по следующим телефонам:- в городе Туле, Киреевском, Суворовском, и Дубенском районах потелефонам: 37-30-77, 37-07-06, 37-33-25, 37-48-32; 22-37-56; 22-36-01;8(48763) 2-03-47; 8(48763) 2-48-96;- в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах: 8(48753) 4-09-09,8(48753)4-09-07; 8(48753) 4-05-35- в Ефремовском, Воловском, Каменском и Куркинском районах:8(48741) 6-54-56; 8(48741) 6-53-86- в городе Новомосковске, городе Донском, Богородицком, Веневском,Кимовском и Узловском районах: 8(48762) 6-45-81, (48762) 6-50-70; (48762)6-56-62- в Щекинском, Плавском, Белевском, Одоевском и Тепло-Огаревскомрайонах: 8(48751) 5-33-81, 8(48755)2-20-66, (48742)4-16-10Также, получить консультацию специалиста можно в режиме онлайн -по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. и Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

 

Памятка  для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

Чтобы избежать несчастного случая, связанного с выпадением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
  • Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
  • Если у вас нет возможности прямо сейчас установить ограничители, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, использовать рукоятки по мере необходимости, сразу вынимая после использования.
  • Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! При любом типе решёток просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см), чтобы он не смог просунуть голову между прутьями.
  • Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
  • Не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
  • Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире.
  • Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание ребенка на подоконник.
  • Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научится открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
  • Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду.
  • Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
  • Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного малыша. Запомните, москитные сетки не предназначены для защиты от падений!
  • Тщательно подбирайте аксессуары на окна для детской комнаты. Средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы, должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться.
  • Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их выпадение.
  • Учите детей безопасному поведению.

 БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

 

Телефон доверия и эл.почта Управления ФСКН России по Тульской области 8(4872)26-18-14, электронная почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Общежитие техникума (Посмотреть)

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте (памятка для родителей) (Скачать)

"Соли, спайсы" -  смертельная опасность для современного общества  (памятка для родителей) (Скачать)

Методические рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей и подростков (Скачать)

Детский телефон доверия: 8-800-2000-122. звонок бесплатный на всей территории Российской Федерации.

 

Расписание звонков

Рабочие дни: понедельник-суббота

№ урока
Продолжительность урока
Перемена
1 пара
8-30 - 9-15
9-15 - 9-20
 
9-20 - 10-05
10-05 - 10-15
2 пара
10-15 - 11-00
11-00 - 11-05
 
11-05 - 11-50
11-50 - 12-20
3 пара
12-20 - 13-05
13-05 - 13-10
 
13-10 - 13-55
13-55 - 14-05
4 пара
14-05 - 14-50
14-50 - 14-55
 
14-55 - 15-40